суббота, 10 декабря 2016 г.

Анимирование материалов скриптом MatAnim

Этот скрипт содержит все, что нужно чтобы анимировать настройки цвета и интенсивности  любого материала в DAZ сцене.

если вы хотите анимировать текстуру материала (изображения), вы можете использовать другой скрипт с именем TexAnim


Создание материала-свойство анимируемым

вот интерфейс MatAnim в действии

рисунок 1

Вы можете видеть, я выбрал свойство "Diffuse Color"

материала под названием "Default",

который принадлежит объект с именем Torus

Вы можете также видеть, что в настоящее время это свойство не может быть анимированным

Надо нажать на кнопку "Make Property Animatable", чтобы изменить это!

и закрыть MatAnim


Перемещаем курсор таймлайн DazStudio к кадру 0

На вкладке "Surfaces" и установите  "Diffuse ColorTorus красного цвета

я переместить курсор таймлайн  Daz Studio в кадре 9

и установите  "Diffuse ColorTorus синим цветом

после рендеринга кадров от 0 до 9 я получаю Torus, который меняется в цвете от красного на синий


Ключи Tween, Tweening (Плавный переход от одного кадра к другому путем создания промежуточных кадров)

Свойства материала, отмеченные как "Type Float" (рисунок 1) имеют дополнительную функцию анимации, вы можете контролировать их как "tweening".

 Например, свойство под названием "Ambient strength"

Скажем, мы создаем 2 ключа для "Ambient strength", первый в кадре 0 со значением 0% и второй в кадре 100 со значением 100%

Для кадров, от 1 до 99, Daz Studio отвечает за вычисления значений "Ambient strength", в диапазоне от 0% до 100%.

Акт вычислений в промежутке между значениями называется "Интерполяцией" или "Tweening".

По умолчанию Daz Studio использует "Hermite (Сплайн Эрмита)" или "Splined" для вычисления значений анимации между кадрами. Это означает, что значение "Ambient strength" будет медленно ускоряться от кадра 1 до 50, а затем от кадра 50 до 99 будет замедляется  пока не достигнет 100%

часто, вы хотите, чтобы ваши значения изменялись от одной ключа таймлайн к другому с постоянной скоростью, например: в кадре 40 мы хотели бы иметь "Ambient strength" = 40%, и  90% в кадре 90. Такое поведение называется "Linear (Линейный)" Tweening

если мы хотим, чтобы значение "Ambient strength" оставалось на уровне 0% от 0 до 99 кадров, а затем поднялос до 100% в кадре 100, то это называется "Constant interpolation", которую иногда называют лестницей.

на рисунке 3 вы можете увидеть "Ambient strength" конуса анимирован  "Constant interpolation" ,а "Ambient strength" сферы анимирован "Linear tweening"

Рисунок 3

MatAnim имеет кнопку, чтобы установить tweening для ключа таймлайн на текущем кадре (если таковые имеются), и еще одну, чтобы установить tweening для всех существующих ключей. Это работает в сочетании с отметкой галочкой  Linear/Constant/Splined 

если вы измените или создадите новые ключи, то, возможно, Tweening для этих ключей вернется к "Splined", поскольку это поведение по умолчанию устанавливлено в DAZ Studio. Таким образом, установка Tweening предпочтительнее выполнять, когда все ключи окончательно размещены.

Удаление ключей Материал-объектов

вы не можете использовать кнопки таймлайн DazStudio, чтобы удалить ключи свойств материала, так что я добавил две кнопки для их удаления в MatAnim

 Анимация UVs

 Так как же я сделать анимацию в верхней части этой страницы?

я сделал свойство "Vertical Offset" каждого материала анимируемым

Затем я установить "Vertical Offset" каждой поверхности на 1,00 в кадре 30 и я установить "Vertical Offset" каждой поверхности на 0.00 в кадре 0.


Это называется UV-анимации, я думаю, если вы когда-либо посещали SecondLife, я уверен, что так они делают чтобы вода падала :)

Таким образом, вы можете использовать это, чтобы сделать, снег! и дым, и воду!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.