суббота, 10 декабря 2016 г.

Аминирование текстуры в Daz скрипт TexAnim



История версий

19 мая 2012 протестирован на совместимость с DS4 и перепакован комплект
27 июля 2011 Обновлен от v3.01 до v3.02
Примечание: некоторые старые версии не имеют поддержки анимации Backdrop

Установка

texanim302.zip содержит сам скрипт и должен быть распакованы в папку содержимого DAZ, обычно C:\Program Files\DAZ\Studio\Content. После установки она появится в вашей библиотеке в Studio/Scripts/mCasual.

texanim_manual.zip содержит веб-страницу, которую вы читаете. она может быть распакованы в любом месте 

texanim_samples.zip содержит:

  • пример  Job List File for 1 animated surface (waterplanejob.txt)
  • пример Job List File for an animated Backdrop (backdropjob.txt)
  • 30 изображений в папке под именем testpics ... для тестирования 2 списка заданий

Введение

Этот скрипт рендерит серию кадров в виде серии пронумерованных изображений.

Перед рендерингом кадра, скрипт меняет один или несколько карт изображений, примененные к поверхностям предметов/фигур в вашей сцене.

Таким образом, вы получите анимированные текстуры и даже анимированные bump карты в ваших видео.

Список поверхностей, которые нужно анимировать - текстовый файл, под названием "the job file" или "the job list file".


Вы также можете анимировать изображение фона 


Создание Job List File (Список поверхностей, которые нужно анимировать)

Вам решать, какой использовать текстового редактора, чтобы написать Job List File. Например, Wordpad

Вы должны быть очень осторожны, чтобы не делать опечаток.

Например, слова в первом столбце должны быть напечатаны точно так, как показано ниже, и блок всегда должен начинаться с именем «Object».

Каждый блок из 10 параметров называется "job".

Две колонки должны быть разделены табуляцией или пробелом 

Типичный список заданий файл выглядит следующим образом. Он содержит два рабочих jobs.

Object Cube 

Surface Default 

Property Diffuse Color 

Path c:\imagepack001 

Prefix pic 

Padd 4 

Suffix jpg 

LoopStart 0 

LoopEnd 30 

First 0 

Object Sphere 

Surface Default 

Property Displacement Strength 

Path c:\imagepack001 

Prefix pic 

Padd 4 

Suffix jpg 

LoopStart 0 

LoopEnd 30 

First 0

Объяснение синтаксиса Job List

Object 

Точное название объекта или фигуры, которой принадлежит эта поверхность материала.

Вы можете найти точное написание этого названия на вкладке Surface .

Например: Cube, Sphere, !Aiko 3, !Aiko 3(2)

Surface 

Точное название поверхности. Вы можете найти точное написание этого названия на вкладке Surface.

Например: lips, SkinFace, Default

 Property 

Точное имя свойства поверхности, которое будет иметь карты анимированного изображения,

Я получил список допустимых имен свойств путем сохранения материала через меню DazStudio в "File/Save As/Material Preset", а затем прочитал содержимое файла .Ds с помощью WordPad.

Вы можете сделать так же, если вы используете специальный шейдер с различными именами свойств


  • Diffuse Color
  • Diffuse Strength
  • Glossiness
  • Specular Color
  • Specular Strength
  • Ambient Color
  • Ambient Strength
  • Opacity Strength
  • Bump Strength
  • Displacement Strength
  • Reflection Color
  • Reflection Strength
  • Refraction Color
  • Refraction Strength

Path 

Путь к изображениям, которые будут применяться к свойству поверхности. Обратите внимание на отсутствие backslash (обратной косой черты).

Пример: C:\imagepack001

Prefix 

Карта Изображения с префиксом имени файла.

Пример: pic 

Padd

Число нулей используется чтобы дополнять число в имени файла изображения

Пример: 4

используя это значение, мы получили бы такие имена файлов:

pic0000.bmp, pic0001.bmp, pic0002.bmp .... pic9999.bmp,



Пример: 0

используя это значение, мы получили бы имена файлов, как

pic0.bmp, pic1.bmp, pic2.bmp .... pic9999.bmp,

Suffix 

Суффикс в имени файла карты изображения.

Пример: JPG

LoopStart 

Когда число карты изображения достигает LoopStart (смотри ниже) происходит перекручивание и возвращаемся назад к этому значению.

Пример: 10

LoopEnd 

Когда число карты изображения достигает этого значения происходит перекручивание и возвращаемся обратно к LoopStart 

Пример: 100

First 

При старте рендеринга, это число карты изображения будет применяться к свойству выбранной поверхности, и следующий за ним для следующего рендеринга и так далее до LoopEnd, пока не дойдет до номера карты изображения, тогда возвращаемся обратно к Loopstart.

Пример: First= 5, LoopStart=10 и LoopEnd=20

с помощью этих параметров следующие изображения будут использоваться для текстуры поверхности

pic5.bmp, pic6.bmp, pic7.bmp ... pic20.bmp, pic10.bmp, pic11.bmp, pic12.bmp ... pic20.bmp

Пример: First= 0, LoopStart=0 и LoopEnd=999

с помощью этих параметров следующие изображения будут использоваться для текстуры поверхности

pic0.bmp, pic1.bmp, pic2.bmp ... pic999.bmp, pic0.bmp

Анимация фона

вы можете анимировать фон (или фоновое изображение)

просто Object, Surface и Property ---> Backdrop (с большой буквы B)

Типичная работа для анимирования Backdrop выглядит следующим образом.

Object Backdrop 

Surface Backdrop 

Property Backdrop

Path c:\imagepack001 

Prefix pic 

Padd 4 

Suffix jpg 

LoopStart 0 

LoopEnd 30 

First 0 


Загрузка Job List File

Для пользователей Windows, лучшее место, поместить скрипт texanim_3.0.dsa:

C:\Program Files\DAZ\Studio\Content\Scripts\Texanim



После того, как ваш Job List File готов, запустить скрипт texanim_3.0.dsa.

Нажмите на кнопку "Load Job List"  и загрузите файл Load Job List.

Если ваш файл Load Job List содержит ошибки, вы получите предупреждение и краткое описание проблемы.

Указание, что будет отрендерено

 Окно TexAnim показывает, что будет отрендерено


Объяснение полей TexAnim

First Frame to Render

Первый кадр, который будет отренден (таймлайн Daz Studio). Часто это значение 0

Пример: 10

Last Frame to Render

Последний кадр, который будет отренден (таймлайн Daz Studio)

Пример: 100

First Output Image Number

Отрендеренный кадры сохраняются в виде пронумерованных изображений, это число, которое будет использоваться для создания файла первого выводимого изображения. Следующее изображение будет использовать это число + 1, и т.д. и т.д. Часто это значение 0

Пример: 1000

Filename prefix 

Отрендеренный кадры сохраняются в виде пронумерованных изображений, это слово, которое будет префиксом имен файлов изображений

Пример: pic 

File Number Padding 

Число нулей используется для дополнения цифр в именах файлов отренденных изображений

Пример: 4

используя это значение, мы получим такие имена файлов:

pic0000.bmp, pic0001.bmp, pic0002.bmp .... pic9999.bmp,

Пример: 0

используя это значение, мы получим такие имена файлов, как pic0.bmp, pic1.bmp, pic2.bmp .... pic9999.bmp,

Image format 

Расширение файла и формат изображения для визуализированных изображений Daz Studio в следующих форматах

  • JPG
  • PNG
  • DSI
  • TIF
  • ВМР

Path to rendered Images 

Папка / каталог, в котором будут сохраняться отренденные изображения. Обратите внимание на отсутствие обратной косой черты

Пример: C:\movieclipimages\clip001

 Рендеринг

Таким образом, вы создали действующий файл Job List с помощью WordPad, с заполненными полями в TexAnim.

Если ваши настройки рендеринга предназначены для OpenGL, переместить окно TexAnim таким образом, чтобы оно не закрывало вьюпорт DazStudio. Перекрывающиеся окна искажают выводимые изображения

Нажмите на кнопку "Render Range"

TexAnim будет выполнять несколько проверок на значения, которые вы поставили перед  визуализацией.

Если вновь созданные изображения будут перезаписывать существующие изображения, вам будет предоставлена ​​возможность отменить визуализацию

Чтобы прервать процесс рендеринга TexAnim, нажмите на кнопку "Exit" в texanim .

Если вы рендерите в режиме Software, то вы можете отменить текущую визуализацию и рендеринг TexAnim также будет прекращен.

Кнопка "Preview Current"

При нажатии на кнопку ""Preview Current", TexAnim будет ретекстуировать поверхности, указанные в вашем Job List File для текущего кадра на таймлайн DAZ Studio.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.