среда, 30 ноября 2016 г.

Темный экран при рендере в Daz Studio или Exposure Value Tone Mapping

Одна из причин темного экрана при рендере в недостаточной, по-умолчанию, яркости источников света.



Проблема не в источниках, а в несоответствии , по-умолчанию, экспотройки (Exposure Value о значением 13) с задаваемой источниками освещённостью.

Допустим, моделируемая сцена должна быть освещена одной 60-ти ваттной лампочкой... 
Ну, и о каких EV=13 тут может идти речь? Тут же, от силы, 5-6... А то и меньше. И не лампочка виновата, что оператор неверно выставил экспотройку.

Для предварительной прикидки есть вот такая табличка:

-8EV/-7EV Ночь, нет городских огней, нет луны, предметы под звездным небом.
-6EV Ночь, нет городских огней, предметы под луной в 1/4 (луны в кадре нет).
-5EV Ночь, нет городских огней, предметы под луной в 1/2 (луны в кадре нет).
-4EV Ночь, вдали от городских огней, предметы под луной в 3/4 (луны в кадре нет).
-3EV Ночь, вдали от городских огней, предметы под полной луной (луны в кадре нет).
-2EV Ночь, вдали от городских огней, снежные ландшафты под полной луной (луны в кадре нет)
-1EV Предмет освещен тусклым светом. Небольшой город ночью на расстоянии. Световое перо.
0EV Предмет освещен тусклым окружающим искусственным светом.
1EV Вид на освещенный горизонт. Вид на город с расстояния ночью.
2EV Молнии (С длительной выдержкой). Полное затмение луны. Водопад в белом свете. Неясные огни ночных клубов.
3EV Фейерверк (с длительной экспозицией). Молнии.
4EV Предметы в свете свечи. Рождественские огни, подсветка зданий, фонтанов и памятников. Предметы под яркими уличными лампами. Горизонт через 45 минут после захода солнца.
5EV Домашний интерьер вечером (ночью) в среднем свете. Церковные интерьеры. Школьные аудитории. Предметы в свете костра.
6EV Ярко освещенный домашний интерьер ночью. Ярмарки, парки развлечений. Огни машин. Плавательный бассейн. Ринг в закрытом помещении.
7EV Нижние слои густого леса. Ярко освещенные ночные улицы. Спортивные соревнования в залах. Крытые стадионы, цирк.
8EV Лас Вегас или Тайм-Сквер ночью. Витрины магазинов. Походные костры. Светящиеся здания. Ледяные шоу, стадионы (футбол, бейсбол и т.д.) ночью или вечером с освещением. Интерьеры в свете ярких флуоресцентных ламп.
9EV Яркие сценические постановки. Яркие ледяные и спортивные шоу. Неоновые огни и знаки, высвеченные предметы. Ландшафты и городские горизонты 10 минут после захода солнца.
10EV Ландшафты и горизонт немедленно после захода солнца. Месяц в телеобъективе.
11EV Закаты. Предметы в открытой тени. Плотные темные облака. Серый снежный день. Луна в 1/4 в объективе.
12EV Пасмурный полдень. Тени без солнца
13EV Разрывистые яркие облака. Предметы в яркий облачный день без теней. Луна в 1/2 в объективе.
14EV Предметы в неярком солнце. Луна полная или в 1/2 в объективе. Радуга с облаками.
15EV Предметы в ярком солнце. Безоблачное небо. Радуга в чистом небе. Полная луна в объективе.
16EV Очень яркий безоблачный полдень.
17EV Предметы в ярком дневном свете на снегу или на песке.

Так что, заходим в Tone Mapping, выставляем EV(Exposure Value), соответствующую моделируемой сцене, и дивимся яркости доселе тускленьких источников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.