Введение
Этот урок - пример использования скрипта mcjAutoLimb 2014, попутно объясним, что это такое, что он пытается сделать и чего он не может сделать.
В этой версии скрипта добавлен "Pole vector" или "Pole" для краткости.
Ситуация
Мы начинаем с кадра № 0 в таймлайне
Victoria 6 еще не анимирована
Создадим красный шарик и поместим его рядом с левой стопой Виктории
выбираем красный шарик, потом зажимаем клавишу CTRL и добавляем к выбранному левую стопу Виктории
смотрим вкладку Scene и убеждаемся, что красный шарик и стопа действительно выбраны
запускаем скрипт mcjAutoLimb2014
Мы видим, что AutoLimb понимает наше намерение переместить стопу (лодыжку) на место красного шара
и AutoLimb создал нечто под названием pole на левой голени
Понятие "poles" проще понять, когда ваша фигура движется по кругу
Закрываем скрипт mcjAutoLimb2014
посмотрите на сцене null node под названием Victoria 6_pole_lShin
представьте, что колено левой ноги находится на вершине стрелы, что стрелка указывает прямо вперед
узел pole -это способ для mcjAutoLimb понять, как нога должна был изначально поставлена.
Сообщение в Scene Tab, что pole левого колена parented (имеет родительскую связь) с тазом,
для фигур Generation 3 он будет parented (иметь родительскую связь) к lButtock,
так что если бы Виктория повернулась вокруг, узел pole все равно будет где-то перед ее левой ногой
Для создания езды Виктории на велосипеде или автомобиле, Вы можете re-parent (пересоздать родительскую связь) узла pole на велосипеде или автомобиле и получить хорошие результаты
Ладно вернемся к анимации.
Мы выбираем красный шарик, и зажатой клавишей CTRL добавляем к выбору левую ступню ноги
В это AutoLimb не создать узла pole, он заметил присутствие старого узла pole и повторно использует его
В AutoLimb мы выбираем "Current frame Only" (в любом случае target - красный шарик еще не анимарован) и кликаем кнопку "do it"
Он заработал!
узел стопы (лодыжка) переехала на место красный шарика
есть бесконечное число путей для AutoLimb добраться до этой цели
но узел pole диктовал, что колено - вершина стрелы впереди, так мы получаем эту уникальную позу
что будет, если мы выйдем из mcjAutoLimb, передвинем узел pole на 3 метрах левее опять вернемся в mcjAutoLimb, и нажмем кнопку do-it?
стопа остается на месте, но нога немного повернулась, и колено указывает на новую позицию
Примечание : когда мы перемещаем узел, мы создаем ключевые кадры анимации
так что, если я двигаться pole в кадр и перемещаю его в 30-м кадре, а потом использую mcjAutoLimb
и стопа следующая за красный шариком, тогда ноги будут крутить по анимации!
Как все это произошло и почему иногда это не срабатывает
При нажатии на кнопку, Autolimb выполняет следующие действия1 - измеряет расстояние D между тазобедренным суставом и красным шариком
2 - делает около 10 попыток согнуть/разогнуть колено до тех пор, пока длина ноги равна D
если target - красный мяч слишком далеко, это не сработает
если лимиты на вращение колена слишком малы, тоже не удастся
поэтому важно, чтобы держать узел target в досягаемости стопы на протяжении всей анимации
убедитесь, что Bend limits голени настроены, по-умолчанию ... около -11 градусов до 150 градусов
на самом деле -11 градусов Bend limit может вызвать проблемы
сгибания колена на -11 градусов или на 11 градусов удовлетворяют требованию длины ноги
AutoLimb может выбрать -11 углом градусов, что выглядит некрасиво, а не 11 градусов, что выглядит хорошо
Иногда я ставлю нижний Bend limit на 3 градуса, но AutoLimb -11 градусов не пробовал никогда
3 - После того как нога правильной длины, Autolimb "точками" ноги через target тазобедренный сустав
если ограничения не позволяют повернуть кость бедра, то эта поза не получится
поэтому важно, удерживать target в пределах лимитов бедренной кости
или как я иногда делаю: установить limits Off на вращениях бедра
или если фигура имеет суставом ягодицы (фигуры Generation 3), я устанавливаю сустав так, чтобы тот"помогал" AutoLimb-у достичь своей цели
4 - Autolimb поворачивает ногу так, что "точки" колена через текущий узел Pole размещаются
это делается в основном с помощью "Twist" бедра, но Bend и Side-Side тоже вносят свою лепту
если ограничения на бедре поворота кости не позволяют, эта поза не получится
если кто-то разместил узел pole в странном месте, поза будет выглядеть странно
Одно последнее Примечание: autoLimb не решает вопросы направления стопы
(в недавнем интервью autoLimb признался, что это "может казаться ленивым, но, что есть то есть" )
AutoLimb даже не смотрите на направление стопы, только с его позиции
так что если нога согнута под 45 градусов или даже анимирована, ничто не изменится.
Мы позаботимся вопросы направления стопы с помощью скриптов: mcjKeepOrient или mcjHoldOn
Разве что ... на самом деле, мы не трогали эту тему, но autoLimb также может решить вопрос пальцы-к-target.
Если выбрать "targeter" на пальцы ног, вместо стопы, autoLimb перенесет пальцы до target -позиции красного шарика.
В этом случае, предварительно существующей позе стопы или стопы-позы-анимации будет иметь последствия.
Советы,
The advice is,просто убедитесь, что стопы движутся так, как вы хотите, прежде чем использовать autoLimb,это может включать удаление всей анимации стоп.
Побег из школы на велосипеде
Красивый велосипед Эми, который может появится на моем сайте бесплатно, а может и нет.Сначала я анимировал как велосипед движется по пути
я сделал это, используя стандартные ключевые кадры с высоты птичьего полета,
плюс скрипты: mcjSetInterpolation и mcjCycleFilter
далее я использовал (уже не существующий) скрипт mcjPedal, который вращает педали со скоростью велосипеда
в кадре 0 таймлайна ( всегда лучше работать в кадре 0 )
я parent (установил родительскую связь) Виктории к узлу мастера велосипеда
расположил ноги на педалях
и опустил Викторию так, что одина из ее полностью вытянутых ног прикасалась к самой низкой педали
чтобы избежать проблем, я немного согнул колени так, чтобы autoLimb не трудностей в достижении своих целей
далее
если найдется старый узел pole на правой ноге, я его удалю
если существует узел target на правой ноге я его удалю
таким образом autoLimb не будет использовать старые остатки от предыдущих анимаций
я выбираю Right Foot ( который проходит через педаль в настоящее время)
и запускаю autoLimb
я не упомянул еще, (но я конечно же в инструкции), но так узел target не был выбран, без красный шара
autoLimb автоматически создает null node по имени () и устанавливает на очень четкую позицию узел Right Foot
и он создал узел pole для правого колена, как и ожидалось
выхожу из AutoLimb-а и двигаю target вверх
около 2 дюйма выше правой педали
я выбираю узел target - right foot,
устанавливаю "current frame as the range to process", нажмите на клавишу Doit
сделать, настроить и повторять до удовлетворения
обратите внимание, что вы можете использовать mcjParent для перемещения узла target обратно в точное положение узла стопы
как мы видим autoLimb не может сделать любую работу на стопах и положении педалей
Давайте решим, что Victoria всегда делает невероятные усилия, чтобы всегда держать ступни горизонтально
мы еще не готовы
ее колени ударяются об руль велосипеда и стопы за пределами своих bend limits (лимитов сгиба)
но у нас есть драгоценный маркер стопы
мы создадим один для левой ноги, выбрав левую ногу, запуск autoLimb, выход autoLimb
мы исправили положение бедра и верхней части тела ...
здесь много настроек, но с помощью mcjAutoLimb, mcjHands мы дойдем до этого
скрипт, который поворачивает колеса, во время движенич велосипеда потом будет размещен здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.