воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Скрипт mcjAutoLimb2015

Источник: https://sites.google.com/site/mcasualsdazscripts6/mcjautolimb2015

Введение

Это новая версия скрипта, совместимая с Genesis 3!

Скажем, вы хотите создать анимацию танца. Вы анимируете покачивание бедрами. Самое сложное - это  осторожно перемещать ноги в каждом кадре анимации, чтобы они не парили над полом или не опускались ниже пола. Это занимает много времени, и, часто в конечном итоге, вы остаетесь с трясущимися, дрожащими ногами.

Со скриптом mcjAutoLimb, вы выбираете ноги, и он сделает всю работу за вас - вы получите суперстабильные ноги!

Скрипт mcjAutoLimb, также поможет вам в анимации рук и ног, чтобы они следовать за чем - либо или что-то взяли.

Другой пример, создать Null node (пустой узел) и расположить его там, где вы хотели чтобы перcонаж остановил запястье. Выберите этот узел, затем выберите нужную руку, запустите скрипт и вуаля, рука переместилась именно туда, куда нужно. Это работает и для анимации! Скрипт сэкономил меня многие часы работы на протяжении многих лет.

В новой версии (2014/2015) добавлены "Pole vectors" или "Poles" для краткости.

Есть бесконечное число путей анимировать ступни так, чтобы ноги встали в нужную позицию.

Poles помогают mcjAutoLimb решить, насколько "повернуть" тазобедренный сустав ноги или плечевой сустав руки.

В случае с оружием, mcjAutoLimb установит "точку" на локте, в зависимости от направления вектора Pole.

Конкретно - это ось Y узла Pole, который направляет mcjAutoLimb.

Если бы узел Pole был цилиндром, то ось Y-это просто линия, идущая от основания этого цилиндра до его вершины.

В случае ноги, mcjAutoLimb установит "точку" на колене, в зависимости от направления вектора Pole.

Если Вы не укажете Pole, скрипт создает его сам, на основе текущей цели колени или локтя.

История

29 ноября, 2015 1h28 я выпустил скрипт

Старая версия mcjAutoLimb  здесь: https://sites.google.com/site/mcasualsdazscripts/mcjautolimb


Эти две версии не будут работать на фигурах Genesis 3, но они сделаны для более младших фигур

Установка

Zip-пакет распакуйте его в папку контента даз, обычно:
C:\Program Files\DAZ\Studio\content\
или
C:\Program Files (x86)\DAZ\Studio\content\
или
C:\Users\USERNAME\Documents\DAZ 3D\Studio\My Library

после установки, он будет отображаться в Content Library, под:

Studio / Scripts / mcasual 
или
My Library / Scripts / mcasual 

Использование - один узел

Этот режим используется, чтобы удерживать ноги или руки, в том месте, где они находятся, даже если остальное тело движется.

Выберите любой узел, parented (имеющий родительскую связь) с рукой, это может быть палец

или меч, пока он parented (имеет родительскую связь) с рукой

или выбрать любой узел parented (имеющий родительскую связь)  с ногой, это может быть палец на ноге или Null node (пустой узел) привязанный к ступне и расположенным в нижней части подошвы ботинка.

Запустить скрипт

Укажите диапазон кадров для обработки и нажмите "do it" теперь выбранные ноги или руки или пальцы .... должны оставаться на месте!

обратите внимание, как скрипт создал узел target за вас он также создал вектор Pole (Null node)

и установил родительскую связь его с плечом или бедром

или, если ранее узел Pole был уже создан для этой фигуры и этой ноги/руки, то они будут найден и использован повторно

можно сделать так, чтобы скрипт удалял их при выходе


Использование -  двух узлов: Target (цель) и Targeter (идущий за этой целью)

У вас есть узел "target" и вы хотите, чтобы левая рука, отслеживала движения этого узла. Выберите узел "target"
Нажмите клавишу CTRL, и выберите кисть левой руки ( которую мы будем называть идущей за целью)
если вы сначала выберите кисть, а затем target ... это не будет работать
Итак, начала target, затем кисть


запустить скрипт
Укажите диапазон кадров для обработки и нажмите "do it"
если target остается в пределах досягаемости кисти, все должно быть хорошо
вот опять, скрипт позаботился о создании родительской связи вектора Pole
Вы можете установить, чтобы узел удалялся при выходе
или если ранее был создан узел Pole для этого персонажа и этой ноги/руки, то он будет найден и использован повторно


Советы для проблемных случаев

Совет 1

По умолчанию лимиты на суставах предплечий  от -5 градусов до 135 градусов

это может привести mcjAutoLimb к остановке при применении "сгиба" 5 или -5 градусов

mcjAutoLimb пытается сделать рычаг определенной длины и этих двух углов, удовлетворяющих условию, так что вы можете пойти на вкладку Parameters foreArm (предплечья) и изменить диапазон Bend (изгиба) от 5 до 135 градусов

Совет 2

иногда "limits off (отключение лимитов)" необходимо на бедрах/голенях или плеч/предплечий

Совет 3

убедитесь, что ваш target достижим на протяжении всей длительности анимации

Совет 4

Прочитайте руководство (Веб-страница) старой версии mcjAutoLimb

Лицензия


// =====================================================================

// от mCasual/Jacques
// Вы можете свободно использовать скрипт для личного или коммерческого использования.
// Вы не можете продавать, перепродавать, сублицензировать или арендовать этот скрипт в любом случае.
// вы можете кредитовать скрипт mCasual/Jacques
// ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ "КАК ЕСТЬ", БЕЗ ГАРАНТИЙ ЛЮБОГО РОДА,
// ВЫРАЖЕННЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ГАРАНТИИ
// ТОВАРНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ И
// НЕ НАРУШЕНИЯ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ АВТОРСТВА ИЛИ АВТОРСКИХ ПРАВ
ДЕРЖАТЕЛИ // НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УБЫТКИ ИЛИ ДРУГИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,
// НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ГРАЖДАНСКОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
// ОТ, ИЗ ИЛИ В СВЯЗИ С ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ
// ИНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ.

// =====================================================================
Дополнительно смотрите: Урок скрипта mcjAutoLimb2014: бегство со школы на велосипеде 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.